Какие ластики самые хорошие. Ластик: история создания, виды, материалы, технология производства




Начнём с того, что ластики, они же стирательные резинки, они же - стёрки делают из разных материалов. Их делают из натурального или искусственного каучука и из пластика, или синтетики.

Вообще карандаш появился раньше, чем ластик. И до открытия Америки и последовавшего вскоре открытия каучука, который потом стали использовать в самых разных отраслях, для стирания графита с бумаги в Европе использовали хлебный мякиш.

В 1736 французский путешественник и исследователь Шарль Мари де ля Кондамин привез из Южной Америки каучук, который в те времена называли "индийской резиной". Первые упоминания о применении каучука для стирания линий, оставленных обычным чернографитовым карандашом появляются уже в 1770 году.

Увы, чистый каучук служил недолго и довольно быстро портился. Решение было найдено в 1839 году, когда Чарльз Гудиер открыл процесс процесс вулканизации резины - реакции, при которой молекулы каучука "сшиваются" в единую сетку. А первым, кто сообразил прикрепить резинку к концу карандаша был американец Хайман Липман и произошло это в 1858 году.

Каучуковые (резиновые) ластики

Они обычно предназначены для удаления линий, оставленных черно-графитовыми или цветными карандашами, и для удаления чернильных линий.

Первые должны быть мягкими и крошащимися, чтобы маленькие фрагменты ластика отделялись во время стирания. Благодаря этим свойствам ластика, его стирающая поверхность постоянно сменяется и обновляется. Поскольку маленькие фрагменты ластика имеют клейкую структуру, они легко «наклеиваются» на формирующие линию частички грифеля и удаляют их с рабочей поверхности.

Если ластик правильно подобран к используемым бумаге и грифелю, то рабочая поверхность остается без или с минимальными повреждениями.

Вторые же должны механически удалять окрашенные волокна бумаги. Именно по этой причине такие ластики содержат большое количество абразивных добавок и быть твердыми. Этими ластиками стирать надо осторожно, чтобы избежать сильных повреждений рабочей поверхности. Все каучуковые ластики со временем становятся тверже. Чем больше ластик находится на открытом воздухе или на солнце, тем быстрее это происходит.

Синтетические ластики

Иногда их называют «пластиковыми», изготавливаются из мягких материалов, которые содержат наименьшее количество абразивных веществ. Часто в процессе изготовления этого вида ластиков добавляются дополнительные размягчители, для повышения эластичности.

Такими ластиками можно стирать простой и цветные карандаши с бумаги, кальки, чертежной пленки. При использовании синтетических ластиков отделяются широкие длинные частички. Это означает, что для удаления линий с поверхности требуется меньшее количество движений, а сами частички легко смахиваются с рабочей поверхности. В некоторые виниловые ластики добавляют специальные растворители для удаления чернильных линий.

Как выбрать лучший

Всё зависит от того, какой карандаш будем стирать. Если простой чёрнографитный, то нужно учитывать его твёрдость/мягкость. Цветные карандаши стирать труднее, потому что в состав грифеля входят жиры и воски, проникающие в глубь волокон бумаги. Поэтому для стирания цветных карандашей лучше брать более жёсткие ластики.

Если собираетесь стирать чернила - берите ещё более жёсткий ластик, но будьте осторожны: вместе с чернилами при сильном трении можно удалить и слой бумаги, сильно повредив поверхность.

Кроме этого надо помнить, что старые ластики стирают значительно хуже новеньких: материал крошится хуже, стирающая поверхность перестаёт самоочищаться и на бумаге остаются некрасивые грифельные разводы.

http://poetomu.ru

Для любого человека, который является художником, крайне важно иметь под рукой средство, которое поможет ему исправить все его ошибки, будь то клякса или просто штрих не в ту сторону. Именно поэтому, стоит поговорить о том, какие бывают стирался, ластики, резинки, клячки и для чего они нужны.

Первым делом стоит обсудить ластик-клячку. Она неприхотлива, не крошится, позволяет стирать с бумаги любой толщины. Обычно такую резинку режут на части т.к. использовать ее единым куском не только неудобно, но и не имеет никакого смысла. Правда есть у нее и один минус – ее мягкость. Из-за ее мягкости на нее нельзя слишком сильно давить, да и глубокие штрихи удалить такая клячка не способна. Кстати в отличии от остальных ластиков, только клячка совершенно не портит акварельную бумагу.

Ластики фирмы Koh-i-Noor. Только его производители догадались засунуть в коробочку, оно и понятно, ведь такой ластик лежа на витрине в открытом доступе за пару дней собрал бы на себя всю летящую на него пыль.

Серая резинка от Cretacolor. Faber Castell одни из немногих догадались делать ластики цветными. На цветных ластиках порою грязь видно лучше, да они и не такие скучнее как их грязно серые собратья по цеху.

Девайс с батарейкой это DERWENT. По нажатию на кнопку резинка начинает крутиться и стирать все к чему не прикоснешься. Очень удобно стирать ею легкие штрихи.

Лучше всего купить к нему сразу и комплект ластиков т.к. потом вы можете не найти их в продаже.

Если вам надо убрать какие-то тонкие линии или мелкие детали, то чтобы не размазывать большую часть рисунка лучше всего взять клячку. Наверно эта резинка была придумана для самых ленивых. Клячка идет не вместо ластика, а вместе с ним. Затереть клячкой большую поверхность у вас не получится, она не предназначена для этого, а вот какой-нибудь лишний штрих удалить – легко.

А теперь поговорим о резанках-колпачках. Faber Castell как всегда на высоте. И удобно, и качественно, и просто хорошо смотрится. К тому же подойдут для любых карандашей, хоть с родными, хоть нет.

Ну и куда же деться при обсуждении ластиков без вездесущего кохинора. Кажется их ластики не меняются уже десятки лет и остаются все такими же востребованными. Для того чтобы затереть им тонкую линию, просто разрежьте ластик канцелярским ножом по диагонали. Про качество этих ластиков спорить бессмысленно, они лучшие в своем роде.

Ну а вот кохиноровский ластик с кнопкой, компании сделать хорошим не удалось. Слишком уж она получилась мягкая для такой вещи. Вместо того чтобы стереть что-то, она просто размажет вам пол рисунка. Обходите эту штуку стороной.

Так же в продаже можно найти так называемые резинки-карандаши. Эти карандаши можно использовать для мелких деталей. К примеру если вам надо придать поверхности блик, или нарисовать какой-то объем. Очень удобен.

Faber Castell выпускает таких целых два вида:
  • мягкая (без кисточки)
  • твердая (с кисточкой)

Еще можно найти в продаже карандаши-резинки фирмы STAEDTLER. Акварельные карандаши у этой фирмы очень качественные, ластик-карандаш получился таким же. Удобный, не мажет, хорошо стирает.

Ластики являются одним из обязательных предметов при рисовании, черчении в учебе и творчестве. Школьники помладше зачастую при выборе ориентируются на привлекательность товара – благо современное разнообразие ассортимента позволяет выбрать ластик интересной формы, расцветки, с изображением любимого персонажа на любой вкус. Те, кто постарше, стараются помимо эстетических качеств оценить и практичность стирательной резинки – опыт показывает, что нередко цветные и слишком твердые экземпляры со своей задачей не справляются, лишь размазывая след карандаша при стирании и оставляя цветные неопрятные пятна.

Разновидности резинок для стирания

Ластики производятся не только в России, на прилавках магазинов можно встретить продукцию:

· эконом класса, как правило, произведенную в странах Азии, Китае, Турции;

· среднего сегмента из Южной Кореи;

· традиционно более дорогую и высококачественную, выпускаемую в Европе – Германии, Чехии, Австрии, Италии, Франции.

Качественные характеристики «стёрки» во многом определяются свойствами тех материалов, которые использовались при изготовлении. В настоящее время это может быть пластик (винил), натуральный и искусственный каучук.

Критерии выбора

Идеальный ластик должен быть гибким, не слишком мягким и не сильно крошиться при стирании. При выборе ластика приходится ориентироваться на визуальный осмотр. Профессионалы советуют рассматривать в качестве оптимального варианта изделия светлых, нейтральных расцветок – слишком яркие, с явным использованием красителей, будут неизбежно пачкать бумагу при стирании.

Универсальные «стёрки», для эффективного удаления следов обычного, «простого» или цветных карандашей, чернильных ручек подобрать не удастся:

· Черно-графитный карандаш лучше стирают с бумаги мягкие ластики.

· Следы цветных карандашей можно удалить более твердыми и эластичными стирательными резинками, со средне выраженными абразивными свойствами.

· Чернила возможно стереть только с достаточно толстой и гладкой бумаги, аккуратно удаляя верхний слой ее поверхности вместе с удаляемой частью рисунка. Справиться с этой задачей может только очень твердая «стёрка» с частичками абразивных веществ, которую для лучшей эффективности нередко «зарезают» под определенным углом.

Ластики из натурального каучука целесообразно выбирать для решения двух последних задач – они прекрасно стирают следы от цветных карандашей и чернил.

Резинки из искусственного каучука – самые мягкие, крошатся в процессе, с ними приятней работать при рисовании черно-графитным карандашом на бумаге любой плотности.

Виниловые и пластиковые ластики могут обладать различными свойствами, быть более мягкими и твердыми, в зависимости от использования различных добавок при изготовлении. В отличие от каучуковых, они более долговечны.

Если вы хотите научиться рисовать и у вас есть карандаш и листок бумаги — не думайте, что этого достаточно.

Ведь без качественных материалов ни один художник не может создать достойного полотна. Конечно, шедевр можно написать даже мелом на стене — но это должен быть качественный мел и удобная по структуре стена. На первый урок репетиторы по рисованию обычно советуют не брать с собой краски, ведь разбираться в них — это уже вторая ступень. А первая — это научиться графически изображать предметы и людей при помощи минимальных средств. Итак, как же выбрать карандаш, ластик и бумагу для уроков рисования с учителем?

1) Выбираем карандаш
Карандаш для рисования лучше всего выбирать не один, а целую пачку. При этом они должны иметь различную мягкость грифеля. Обычно на карандашах российских и украинских производителей печатают маркировку твердости: Т (твердый), МТ (мягко-твердый) и М (мягкий). Иностранные производители пользуются другой маркировкой: H (твердый), HB (твердо-мягкий), B (мягкий). Иностранная маркировка также имеет в себе карандаши твердости F и ВНВ — они подходят для офиса и используются в школах. Также существует американская маркировка — это цифры от 1 до 4. Посмотрите на приведенную таблицу и вы поймете какие из карандашей являются темными и мягкими, а какие — светлые и твердые.

Каждая из букв может иметь перед собой цифру. К примеру карандаш 2B 2М — достаточно мягкий, чтобы давать очень темные и насыщенные оттенки черного, а карандаш Н2 или Т2 — дает очень светлый серый цвет. Обычно во время рисовп6ия используют несколько карандашей. Светлым рисуют поначалу, а темным придают контрастности.

Слишком твердые карандаши, такие как 3Н и выше — это такие себе «гвоздики», которые могут просто напросто порвать бумагу. Их используют только в специальных случаях, создавая чертежи и прочее. А такие грифели, которые имеют мягкость до 8В — отлично подходят для оригинальных рисунков мягким материалом — тут вы сможете растушевывать линии и создать необычные эффекты с помощью карандаша.

2) Выбираем бумагу для рисования карандашом
Для первых рисунков вам понадобится матовый (не в корем случае не глянцевый) листок формата А4 — простой альбомный лист. Но качество этой бумаги должно быть достаточно высоким. Детские альбомы для рисования делают из бумаги, которая при первом же стирании резинкой портится, становится ворсистая и неприглядная, пачкается. Поэтому лучше всего купить лист твердого ватмана с ровной не пористой поверхностью. Когда вы научитесь рисовать, то пористость или любая другая фактура смогут придать работам особую изысканность, но для начала лучше экспериментировать на простом недорогом ватмане.

3) Стирательная резинка — ластик
Ластик должен быть белый. Цветные резинки часто оставляют следы красителя на бумаге, портя весь рисунок. Попробуйте помять ластик пальцами — если он легко сгибается, но не крошится под руками — это хорошая резинка. Слишком твердый или разваливающийся под руками ластик усложнит работу как вам, так и учителю рисования. Если ваша старая верная резинка пришла в негодность став слишком твердой, ее можно прокипятить — это может вернуть ей былую мягкость.

Ластики являются одним из обязательных предметов при рисовании, черчении в учебе и творчестве. Школьники помладше зачастую при выборе ориентируются на привлекательность товара – благо современное разнообразие ассортимента позволяет выбрать ластик интересной формы, расцветки, с изображением любимого персонажа на любой вкус. Те, кто постарше, стараются помимо эстетических качеств оценить и практичность стирательной резинки – опыт показывает, что нередко цветные и слишком твердые экземпляры со своей задачей не справляются, лишь размазывая след карандаша при стирании и оставляя цветные неопрятные пятна.

Разновидности резинок для стирания

Ластики производятся не только в России, на прилавках магазинов можно встретить продукцию:

  • экономкласса, как правило, произведенную в странах Азии, Китае, Турции;
  • среднего сегмента из Южной Кореи;
  • традиционно более дорогую и высококачественную, выпускаемую в Европе – Германии, Чехии, Австрии, Италии, Франции.

Самые известные производители, с безупречно качественной продукцией, которую всегда выбирают опытные и начинающие художники, чертежники, архитекторы – это Koh-1-Noor (Чехия), Factis (Испания), Faber Castell и Swan Stabilo (Германия).

Качественные характеристики стёрки во многом определяются свойствами тех материалов, которые использовались при изготовлении. В настоящее время это может быть пластик (винил), натуральный и искусственный каучук.

Критерии выбора

Идеальный ластик должен быть гибким, не слишком мягким и не сильно крошиться при стирании. При выборе пластика приходится ориентироваться на визуальный осмотр – редкий продавец разрешит опробовать ластик в действии перед покупкой или позволит его проверять на эластичность, мять и крошить, ведь от этих процедур «страдает» товарный вид. Профессионалы советуют рассматривать в качестве оптимального варианта изделия светлых, нейтральных расцветок – слишком яркие, с явным использованием красителей, будут неизбежно пачкать бумагу при стирании.

Универсальные стёрки, для эффективного удаления следов обычного, «простого» или цветных карандашей, чернильных ручек подобрать не удастся:

  • Черно-графитный карандаш лучше стирают с бумаги мягкие ластики.
  • Следы цветных карандашей можно удалить более твердыми и эластичными стирательными резинками, со средне выраженными абразивными свойствами.
  • Чернила возможно стереть только с достаточно толстой и гладкой бумаги, аккуратно удаляя верхний слой ее поверхности вместе с удаляемой частью рисунка. Справиться с этой задачей может только очень твердая стёрка с частичками абразивных веществ, которую для лучшей эффективности нередко «зарезают» под определенным углом.

Ластики из натурального каучука целесообразно выбирать для решения двух последних задач – они прекрасно стирают следы от цветных карандашей и чернил.

Резинки из искусственного каучука – самые мягкие, крошатся в процессе, с ними приятней работать при рисовании черно-графитным карандашом на бумаге любой плотности.

Виниловые и пластиковые ластики могут обладать различными свойствами, быть более мягкими и твердыми, в зависимости от использования различных добавок при изготовлении. В отличие от каучуковых, они более долговечны.







2024 © sdelano-krasnodar.ru.