Делийский Кутб-Минар - самый высокий в мире кирпичный минарет (21 фото). Самый высокий минарет в мире


Кутб-Минар – это самый высокий минарет, созданный строителями прошлого, и в мире и в Индии. Раньше этот комплекс располагался в центре столицы, и так уж получилось, что со временем город застраивался и заселялся от разрушенного минарета. Сейчас же Кутб-Минар оказался практически на окраине многомиллионного города.

При первом взгляде весь исторический комплекс восхищает и ошеломляет своей площадью застройки и грандиозностью когда-то бывших на этом месте строений. Сразу же бросается в глаза наклон башни. Возможно это от землетрясения, а возможно так задумано строителями? Мы не можем спросить у очевидцев тех времен. Говорят, что башня до сих пор стоит благодаря слову Корана. Все может быть…
Кутб-Минар сейчас находится в списке памятников всемирного наследия и охраняется государством.

И вот мы перед входом. Перед нами небольшая, красивая арка. За ней виднеются развалины когда-то красивейшего исторического комплекса. У небольшой кассы большая очередь, которая не подчиняется никаким законам, каждый норовит протиснуться вперед. Все одновременно хотят получить свои билеты и с усердием протискиваются мимо, поглядывая на нас. Наконец наше терпение иссякает и я также решительно с улыбкой протискиваюсь к заветному окошечку. Билеты куплены и мы, слегка помятые, идем ко входу.

Самый высокий минарет в мире.

Как нам сказал гид: “Первый ярус Кутб-Минар построил в конце XII века князь Чаухан для своей дочери, чтобы та с высоты любовалась прекрасными видами берегов чудесной реки Ямуны. Но уже через несколько лет мусульманский властелин Айбек изменил внешний вид башни. Башня тогда и получила название, дошедшее через века до нас – Кутб Минар. Затем уже его потомки достраивали Кутб-Минар. В 1370 году император Туглак наконец-то закончил строительство, завершив последние IV и V ярус, тем и прославился в истории. И вот перед нами это величественное сооружение – башня Кутб-Минар, дошедшая до наших времен. Представьте себе высоту двух 9 этажных домов, поставленных друг на друга. Так вот, его высота составляет 72,6 метра, диаметр основания 14 метров, а диаметр вершины около 3 метров.

Несмотря на внушительные размеры, минарет выглядит легкой и изящной башней благодаря тонкому рисунку, выложенному красно-желтым песчаником.
Росписи на камнях показывают нам этапы строительства Кутб-Минар. По внешнему виду достроек можно проследить изменения стиля. Башня Кутб-Минар сооружена в честь победы ислама, на ней сохранились многочисленные надписи на хинди и арабском - смешение языков объясняется разным строительным материалом, т.к. были использованы камни разрушенных после завоевании территории индуистских храмов. Раньше на башне был купол, но землетрясение разрушило его, в 1802 был заменен на другой, но он не соответствовал стилю минарета и был снят в 1848 году, да так и остался лежать рядом.

Ворота ислама.

Перед нами огромные ворота – называют еще ворота Аллаи Дарваза или «ворота ислама», они поистине красивые, многочисленная резьба удивляет и восхищает, можно долго стоять рядом, разглядывая это чудо света, что я и сделала. Мастерство и умение мастеров древности поражает.

Невдалеке от ворот мы увидели гробницу святого XV в. имама Мухаммада Али, который был широко известен как Имам Замин. Кстати, он родился и вырос в Туркестане.

Мощь ислама.

Рядом с башней находится мечеть Кувват-уль-Ислам, ее еще называют “Мощь Ислама”, она носит название Великая мечеть, которая и была возведена во время правления Айбека.
Надписи на персидском языке прямо указывают на то, что стройматериал так же брался с руин разрушенных индуистских храмов.
Сразу же после завоевания Индии мусульманами был разрушен целый комплекс красивейших, древнейших храмов, захватив землю, сразу же стали внедрять свою веру. А камни разрушенных храмов использовали в строительстве. Это была первая мечеть, воздвигнутая в столице Индии после завоевания.

Один из правителей Хильджи решил увековечить свое имя и затмить красотой и величием Кутб-Минар задумал построить Минарет выше в два раза, но ему не удалось осуществить свою мечту. Успел построить башню всего высотой всего 24,5 метров. Так и стоит разрушенным этот символ тщеславия и гордыни.

Рядом с Кутб-Минар стоит ещё одна популярная достопримечательность комплекса. Одна из гипотез появления этой колонны связана с метеоритом, упавшим на землю, якобы из него было сделано 3 колонны, две упали и сейчас они в земле, третью несколько раз устанавливали после падения. Другая гипотеза связана с древнейшей цивилизацией, предполагается, что процесс изготовления связан с наращиванием решетки структуры железа. Сейчас так выращивают некоторые кристаллы небольших размеров. Этим и объясняют ученые ее лечебные свойства.

Легенды минарета.

Про лечебные свойства колонны из металла люди знали давно, поэтому то и сейчас желающих обнять ее достаточно много. Сейчас же это невозможно так как она огорожена небольшим забором, но говорят, что можно договориться с охранником и прикоснуться с вожделенному железу, но нам этого увидеть не удалось. Хотелось бы воспользоваться такой возможностью и подлечится, но нарушать запрет мы не стали.

Много отдыхающих расположилось под деревьями. Видно было, что это местные, прихватив питье и продукты отдыхали в прохладе.

Кутб-Минар красивый парк. Красивые газоны, цветы, подстриженные кусты с яркими цветами, множество изящных скамеек - все вызывало восторг и восхищение, но мы с печалью смотрели на эту, когда-то бывшую красой и гордостью, «жемчужину».
Время безжалостно стирает следы цивилизаций, разрушает созданное людьми, вот и этот комплекс не смог противостоять потоку времени…
Сейчас он предстает перед нами в разрушенном виде, от него остались лишь часть экрана с надписями на арабском и рисунками, да часть крытых арочных галерей, но и эти внушительные развалины позволяют судить о грандиозности, красоте и изяществе архитектуры.

Уже год я живу в столице Индии: сумасшедшем, шумном и по-особенному прекрасном городе Нью-Дели. С крыши моего дома можно увидеть большой парк Sanjay Van, который местные жители называют «джунглями», и башню Кутб Минар. С этого тихого уголка я и начала знакомство с Нью-Дели. Позже я узнала, что минарет - это вторая по посещаемости достопримечательность страны. После Тадж-Махала, разумеется. И еще интересный факт: Кутб Минар - самый высокий кирпичный минарет в мире (есть и выше, но они построены не из кирпича).

С точным названием индийцы так и не определились, поэтому Кутб Минар в называют также Кутуб Минур и Кутаб Минар.

Пишут тоже по-разному. В парке Sanjay Van также есть и другие достопримечательности, так что ниже я предложу вам, с осмотром чего ещё можно совместить экскурсию к Кутб Минар.

Как добраться до Кутб Минар

Вариантов, как обычно и бывает, несколько:

  • Пешком. Прогулка через парк может стать прекрасным началом экскурсии. Главный вход в Sanjay Van расположен со стороны улицы Qutub Institutianal Area. Дорога займет 30–40 минут. В парке встречаются павлины, обезьяны, коровы и буйволы.
  • На метро. Нужно доехать до станции Green Park или Qutub Minar, а затем пройтись пешком (около 15 минут) или воспользоваться услугами мото-рикши (5 минут, не больше 0.5–0.6 $ или 30–40 рупий).
  • На автобусе. Остановка Qutub Minar или Saket, далее пешком около 10 минут.

Адрес: Mehrauli, New Delhi, Delhi 110030.

Где приобрести билеты в Кутб Минар

Билетная касса расположена через дорогу от минарета Кутб Минар и музейного комплекса.


Стоимость входа для иностранцев 3 $ или 200 рупий. Аудиогиды можно взять у входа в комплекс. Русского языка нет, но есть английский, немецкий и испанский.


Когда идти в Кутб Минар

Минарет Кутб Минар пользуется в большой популярностью. Лучше избегать выходных и праздничных дней. Самое удобное время по моему мнению - с утра или после обеда.


Музейный комплекс открыт с 7.00 до 17.00.

Что посмотреть в парке Sanjay Van

Безусловно, на территории парка примецчателен не только минарет, хотя именно из-за него, насколько я знаю, большинство туристов и приезжает сюда.

Кутб Минар

В первую очередь - сам минарет. На фото Кутб Минар выглядит впечатляюще. В реальной жизни в окружении исторических руин, ухоженных газонов и цветущих кустов башня, уходящая в небо, запомнится вам, как и мне, надолго. Высота минарета - 72,6 метра. Его начали строить в 12 веке, а закончили в 14.


Кутб Минар использовался, чтобы созывать верующих на молитвы. Минарет также символизировал мощь ислама (в то время большей частью Индии правили мусульмане). Была и еще одна более «приземленная» функция - обозревать окрестности на предмет иноземных захватчиков.

Минарет Ала-и-Минар

Слава Кутб Минара в Индии не давала покоя великим правителям. Один из них, Алауддин Хильджи, решил перещеголять башню и воздвигнуть свой минарет, который будет в два раза выше. Постройка достигла отметки всего в 24,5 метра, когда шейх умер.


Продолжить его дело было некому, поэтому вместо величественной башни, на которую возлагались большие надежды, сейчас можно увидеть строение, напоминающее каменный «пенек». Знаете, мне даже кажется несколько забавным, насколько тщеславию иногда может помешать случайность.

Великая мечеть Дели

Такое громкое название носит мечеть Кувват-уль-Ислам, вернее, то, что от нее осталось.


Когда-то постройка символизировала мощь и красоту исламской культуры. Сейчас на ней лежит отпечаток беспощадного времени.

Гробница Имама Замина

Гробница мусульманского святого, который жил на рубеже XV и XVI веков. Постройка лежит в руинах, однако частично сохранились колонны с прекрасной резьбой по камню, а также необычная балюстрада.


Эти коллонны навели меня на мысль, что в витиеватых узорах будто раскрыт сюжет то ли некоторого исторического периода, то ли будущих подвигов.

Железная колонна

Железную колонну высотой 7 метров и весом 6 тонн создали в период правления династии Гупта (IV - VI века). С тех пор колонна почти не изменилась, только пропала мифическая птица Гаруда, украшавшая вершину. Есть разные теории насчет того, почему железо не подвергается коррозии. По одной из них колонну отливали из метеорита. Однако, наиболее вероятно, что индийские металлурги применили особый (теперь утерянный) метод сплава железа.


Индийцы верят, что если встать спиной к колонне и обхватить ее руками, то исполнится одно самое сокровенное желание. Страждущих проверить, работает ли поверье, было так много, что сотрудникам архитектурного музея пришлось возвести вокруг колонны ограду. Но вы всё равно можете попытать счатья. Я не думаю что то, насколько близко вы подберётесь к постройке, сильно повлияет на результат!

Как одеться, отправляясь к Кутб Минар

Стоит обратить внимание на свой внешний вид, если вы собираетесь посетить комплекс Кутб Минар. – весьма консервативная в плане одежды страна. А в музейном комплексе, который почитается мусульманами, стоит быть вдвойне осторожным. Женщинам обязательно нужно прикрыть колени и плечи. Мужчинам не желательно быть в шортах и майках. В музей вас, конечно, пустят в любой одежде, но гулять под осуждающими взглядами местных жителей не самое приятное занятие.

Сувениры

На выходе из комплекса работает небольшой магазин с сувенирами. Ничего необычного - магниты, брелоки, открытки, книги и путеводители.


Есть небольшой отдел с мусульманскими религиозными книгами и брошюрами.

Внутри комплекса есть скамейки и лужайки, на которых можно перевести дух и отдохнуть от жары. На выходе (втридорога) торгуют газировкой, лимонадом и закусками. Чтобы съесть что-то более существенное, чем чипсы и шоколад, я советую отправиться в близлежащие районы Saket или Katwaria Sarai.


Но я предлагаю взять с собой что-то из еды, а также захватить бутылочку воды, так как после длительной прогулки вам захочется как есть, так и пить. Вместе с этим скромным обедом или ужином вы можете сесть на одну из скамеек или расположиться прямо на лужайке и окинуть взглядом эти величественные строения ещё раз.

Есть на окраине Дели невероятно красивое место с древней интересной историей. Оно называется Кутб-Минар. Комплекс Кутб-Минар представляет собой уникальный памятник средневековой индо-исламской архитектуры.

Он включает в себя целый ряд зданий, построенных в разные эпохи: минарет, несколько мечетей и мавзолеев, в том числе развалины первой в Дели мечети Кувват-уль-Ислам, а также всемирно известная нержавеющая Железная колонна .


В конце XII столетия в Северную Индию вторглись войска мусульманского полководца Мухаммеда Гури, сломившего сопротивление разобщенных индийских княжеств.


В результате к началу XIII века на всей территории Северной Индии образовалось единое мусульманское государство - Делийский султанат, а ислам стал новой религией Индии.


Среди мусульманских сооружений, относящихся к эпохе Делийского султаната, выдающееся место принадлежит ансамблю мечети Кувват уль-Ислам с минаретом Кутб-Минар в Дели.


Это первый по величине и важности мусульманский архитектурный комплекс в Дели.


Кутб-Минар - самая высокая башня в Индии, самый высокий кирпичный минарет в мире. Его называют "седьмым чудом Индостана". Идея построить в Дели высокую башню из красного песчаника принадлежит первому исламскому правителю Индии Кутб уд-дин Айбаку.


Именно под его зорким присмотром началось строительство Кутб-Минара: был заложен фундамент и основание будущей башни. Однако завершить начатый в 1193 году проект удалось только в 1368 году.


Высота башни около 73 метров, и она сужается в диаметре от 15 до 2,5 метров на верхушке. Минарет разделен на 5 ярусов. Каждый ярус представляет собой настоящий архитектурный шедевр, который имеет свои уникальные особенности, олицетворяет собой стиль той или иной эпохи.


Первые три яруса сделаны из красного песчаника, а остальные два - из мрамора и песчаника. На самой вершине стоял купол, который потом был разрушен.


Минарет выполнял несколько функций: во-первых, он призывал верующих к молитве. Во-вторых, благодаря своей высоте с его верхней точки велось постоянное наблюдение за городом, нацеленное на его охрану. Третья функция - самая поэтическая. Потрясающе красивый минарет был своеобразной "башней победы", символом мощи исламской религии.


Имеется еще и печальная функция: несчастные жены султанов нашли данный минарет удобным средством для суицидов.


С самого основания до верхушки Кутб-Минар покрыт вычурными узорами и надписями. Все стены исписаны арабской вязью, встречаются даже изречения из Корана.


Кутб-Минар своеобразен и исключительно красив. Он заметно отличается от традиционных мусульманских минаретов. Своей характерной "гофрированной" поверхностью он отдаленно напоминает башню Шикхару индуистского храма.


Двадцать четыре грани рассекают его по вертикали, причем одни из них прямоугольные, а другие - круглые. Четыре богато украшенных, различных по диаметру балконов, делящих минарет на несколько ярусов, создают впечатление "роста" башни.

Нижний балкон находится на высоте 33 метра, второй - на высоте 49, третий - на высоте 63, а четвертый - на высоте 71 метра.

Построив столь высокий минарет, было утеряна главная особенность подобных строений.


Как известно, минарет служит местом, откуда несколько раз в день разносятся призывы муэдзина к молитве. Однако башня получилась столь высокой, что крик муэдзина был почти не слышен с неё.


Рядом с минаретом находится мечеть Кувват уль-Ислам. Построенная в правление султана Кутб уд-дин Айбака в 1210-х годах, она дошла до наших дней в руинах. Сохранились лишь фасадная стена и фрагменты молитвенного зала с колоннами.


Но и в разрушенном состоянии мечеть продолжает живо напоминать о тех временах, когда она являлась самым выдающимся сооружением мусульманской Индии. Фасадная стена относится к лучшим образцам оформления мечети - её формы исполнены благородной простоты и изящества.


Орнаментальная резьба, исполненная с большим мастерством, покрывает сверху донизу поверхность всего фасада. В ней сочетаются полосы традиционного индийского растительного орнамента с надписями арабской вязью.


Для строительства мечети султан приказал использовать камни из 27 индуистских и джайнистских храмов, которые были до основания разрушены.


В мечети Кувват аль-Ислам возникло нечто вроде "музея трофеев" индийской архитектуры, добытых мусульманскими завоевателями в древних храмах Индии.


Здесь можно видеть, например, колонны с рельефными украшениями, вывезенными из разрушенных индуистских построек.


При строительстве колоннады взяли опоры от разных храмов. Их часто ставили вверх ногами или одну на другую, желая достичь большей высоты, чем та, которую имели разрушенные храмы.


На большинстве колонн сохранились старые лепные украшения.


Название мечети Кувват-уль-Ислам переводится как "Могущество ислама".



Нашла интернетный ролик про минарет и мечеть.


Продолжение следует.

Все фотографии как всегда собственные.

В столице Индии находится грандиозное сооружение Кутуб-Минар (Башня Победы) – уникальный памятник индо-исламской средневековой архитектуры. Это самый высокий кирпичный минарет в мире и самая высокая башня в Индии. В 1993 году объект внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Возле минарета находится еще несколько сооружений, составляющих вместе комплекс исторических памятников различных эпох: старейшая индийская мечеть – Кувват-уль-Ислам, минарет Ала-и-минар, гробница Имама Замина, ворота Ала-и-Дарваза и загадочная металлическая колонна, неподдающаяся коррозии.

Кутуб-Минар (также Кутб-Минар или Кутаб-Минар) построен несколькими поколениями властителей Делийского султаната.

Минарет Кутаб-Минар

Уникальный памятник средневековья – кирпичный минарет имеет высоту 72, 6 метров. В 1193 году Кутб уд-Дин Айбек, первый мусульманский правитель Индии, увидев афганский Джамский минарет и пожелав его превзойти, начал строительство минарета, но только завершил фундамент. Еще три яруса построил его наследник Илтутмиш, пятый и последний ярус в 1368 году достроил Фируз-шах Туглак. По внешнему виду сооружения прослеживается развитие архитектурного стиля.

Кроме обычного назначения: собирать людей на молитву в мечети Кувват-ул-Ислам, минарет использовали как Башню Победы, чтобы все увидели мощь ислама; также с башни наблюдали окрестности, охраняя город. Историки считают, что минарет назван в память первого тюркского султана Кутбуддина Айбака, по другой версии – в честь святого из Багдада Кутбуддина Бахтияра Каки, который поселился в Индии и имел большой авторитет у Акбара.

Комплекс украшают необычные орнаменты, которые абсолютно несовместимы с Исламом. Это объясняется тем, что для строительства использовали камни из развалин разрушенных индуистских храмов. Так возникло необычное сочетание или, своего рода, слияние различных вероисповеданий в одном архитектурном культовом сооружении.

Минарет Ала-и-Минар

Алауддин Хильджи начав строить минарет Ала-и-Минар, имел желание создать его в два раза выше Кутаб-Минара. Когда конструкция достигла высоту 24,5 метра, строительство прекратили. После смерти Алауддина построили только один ярус, который сохранился до настоящих дней.

Мечеть Кувват-уль-Ислам

Основатель ордена мамлюков или Династии Рабов Кутб-уд-Дин Айбек начал в 1190 году строительство мечети Кувват-уль-Ислам (Мощь Ислама), многим известную под названием Великая мечеть Дели или мечеть Кутб. Стройматериалы для мечети доставляли с разрушенных двадцати семи джайнских и индуистских храмов. Это первая мечеть, которую построили в индийской столице после исламского завоевания.

Позже мечеть расширяли и достраивали. В настоящее время мечеть разрушена, но по внушительным развалинам можно судить об исламской архитектуре.

Западнее мечети расположена могила Илтутмиша, возведенная в 1235 году. Строительство мавзолея показывает отклонение от индийских обычаев кремации.

Ворота Ала-и-Дарваза

Внушительные ворота Ала-и-Дарваза первый султан столицы Индии династии Хильджи Алауддин.

Гробница Имама Замина

Северо-восточнее ворот Ала-и-Дарваза располагается небольшая гробница суффийского святого пятнадцатого века имама Мухаммада Али, широко известного под именем Имам Замин. Он, будучи уроженцем Туркестана пришел в Индию в период правления Сикандара-шаха Лоди (1488-1517 гг.). Имам Замин принадлежал суфийскому ордену Чишти. Гробницу, площадь которой 7,3 кв. м, построили в 1537-1538 гг. еще при его жизни, а через год он скончался.

Колонна из уникального железа

Интересную загадку представляет железная колонна, имеющая высоту семь метров и вес шесть тонн. Колонну воздвигнул царь Кумарагупта династии Гупта, которая правила в 320-540 года в Северной Индии.

Железная колонна в Дели (Кутубова колонна) расположена приблизительно в двадцати километрах на юг от Старого Дели. Колонна приобрела широкую известность из-за того, что за 1600 лет своего существования избежала коррозии.

К железной колонне – одной из главных достопримечательностей Дели, с давних пор стекались толпы богомольцев. Существует поверье, что если стать спиной к колонне и руками обхватить её сзади, то это принесёт счастье или исполнится загаданное желание. Чтобы защитить историческое сооружение от вандализма, в 1997 г. вокруг нее установили ограду.

Колонна была воздвигнута в честь царя Чандрагупты II в 415 году. Первоначально она располагалась на западе страны, в городе Матхура, в храмовом комплексе Вишну. Установленную перед храмом колонну венчало изображение священной птицы Гаруды. Царь Ананг Пола в 1050 году перевез её в Дели. А стройматериалы от разрушенных в тринадцатом веке построек храмового комплекса были использованы при строительстве минарета Кутаб-Минар.

Наличие в пятом веке такого огромного железного изделия выступало символом высокого богатства государства. Среди европейцев колонна в Дели приобрела популярность после работ английского востоковеда Александра Каннингема.

Выдвинутые ранее предположения, что железная колонна якобы откована или отлита из цельного куска железа, сейчас подвергаются большим сомнениям. Вероятнее всего колонну изготовили ковкой отдельных криц железа, масса которых составляла 36 кг. В качестве доказательства можно увидеть отчетливые линии сварки и следы ударов, также небольшое содержание серы и достаточно много неметаллических включений, т. е. шлака после плохой проковки некоторых участков.

Главной причиной стойкости Кутубовой колонны к атмосферной коррозии служит явление пассивации металлов, т. е. на её поверхности образовалась естественным образом плёнка оксида, которая предотвращает дальнейшее развитие коррозии. Также причинами являются низкая влажность воздуха в индийской столице, и увеличенное содержание в металле примеси фосфора, который усиливает способность стальной поверхности к пассивации. К электрохимической коррозии конструкция намного менее устойчива: вкопанная в землю часть подверглась значительной коррозии, ее покрывает сантиметровый слой ржавчины. Подобную колонну из Конарака, которая расположена поблизости моря, покрывает сильная коррозия. О железной колонне в Дели сложено много легенд, связанных с ее исключительной стойкостью.

Гиды часто упоминают, что для создания памятника использовали нержавеющую сталь. Но анализ, проведенный индийским ученым Чедари, доказывает, что в делийской колонне не содержится значительных количеств легирующих элементов, способствующих повышенной коррозионной стойкости, тогда как известно, все нержавеющие стали – легированные.

Существовало противоположное мнение, что колонна изготовлена из очень чистого железа. Такая гипотеза даже фигурировала в учебниках по металлургии, как образец высокой атмосферной стойкости чистого железа. Но материал колонны в Дели по содержанию примесей не доходит даже до технически чистого железа. Наиболее корректное название материала колонны – это сварочное, сыродутное или кричное железо.

В свое время, популярным было предположение о том, что колонна изготовлена из метеоритного железа. Давно известно, что оно отлично сопротивляется коррозии. Однако в метеоритном железе всегда находят никель, а в железе древней колонны никеля не обнаружено.

На железную колонну в Дели обратили свое внимание и уфологи, которые связали её происхождение с внеземными цивилизациями.

В Средневековье Кутуб-Минар считали одним из чудес света. А создатели Кутаб-Минара были гениальными математиками, если сумели провести такие точные расчеты. Кроме этого, они обладали редким художественным вкусом. Поэтому башня и остальные комплексные сооружения Кутаб-Минара до сих пор восхищают воображение посетителей.

После дня, проведенного в Агре, я вернулся в Дели, где у меня была запланирована насыщенная дневная программа перед вылетом домой. Начать я решил с самого высокого в мире кирпичного минарета Кутб-Минар (Кутуб-Минар).

Кирпичный минарет высотой 72,6 метров представляет собой уникальный памятник средневековой индо-исламской архитектуры, и защищается ЮНЕСКО как объект всемирного наследия.

Первый мусульманский правитель Индии, Кутб уд-Дин Айбек под впечатлением афганского Джамского минарета, чтобы превзойти его, начал постройку минарета в 1193 году, но смог только завершить фундамент. Его наследник Илтутмиш, достроил ещё три яруса, а в 1368 году Фируз-шах Туглак достроил последний ярус:




Внушительные ворота Ала-и-Дарваза Были построены первым султаном Дели династии Хильди Алауддином и знаменитая «Железная колонна в Дели» – колонна из неизвестного сплава железа высотой семь метров и весом в шесть с половиной тонн. Широкую известность колонна приобрела тем, что за 1600 лет своего существования избежала коррозии:

Просто великолепная работа по камню:


Обитатели комплекса:



Руины мечети Кувват-уль-Ислам (Мощь Ислама), известной также как Великая мечеть Дели, была построена Кутб-уд-Дин Айбеком, основателем ордена мамлюков. Строительство мечети началось в 1190 году. Стройматериалами для мечети послужили двадцать семь разрушенных индуистских и джайнских храмов. Это была первая мечеть, построенная в Дели после исламского завоевания:




Помимо обычной цели созывать людей к молитве в мечети Кувват-ул-Ислам, минарет использовался как башня победы, чтобы показать мощь ислама, а также как башня для обзора окрестностей с целью охраны города:


Последние ярусы минарета:

Декор:

Диаметр основания – 14,74 метра, а диаметр верхней части башни 3,05 метра:








В время своего правления Аладдин Хильди задумал строительство минарета Ала-и-Минар, собираясь его сделать в два раза выше, чем Кутб-Минар. Однако строительство было прекращено после смерти Алауддина, когда конструкция достигла высоты 24 метра.
Руины первого яруса сохранился до наших дней:







2024 © sdelano-krasnodar.ru.