Как самому сделать печь для гаража. Печь на дровах для гаража: какая лучше


Чтобы в холодный период года выполнять какие-то работы в гараже или на даче, нужно организовать простейшее отопление. Зная, сколько нынче стоит электричество, большинство гаражных умельцев предпочитает пользоваться заводскими и самодельными обогревателями, действующими на дровах или масляной отработке. Задача нашей статьи – предоставить чертежи и подробно описать, как правильно сделать буржуйку своими руками для применения в гараже либо небольшом дачном домике.

Подбираем конструкцию печки

Поскольку на просторах интернета хватает чертежей обычных буржуек, мы предложим на выбор 4 оригинальных конструкции, одна из которых непременно подойдет для ваших условий:

  1. Двухходовая печь на дровах и угле, сваренная из листового металла.
  2. Вертикальный отопитель из газового баллона с воздушным или водяным контуром.
  3. Пиролизная печка длительного горения из баллона или трубы, установленной горизонтально.
  4. Капельница на отработке автомобильных и других масел.

Агрегат с двумя дымооборотами

Примечание. Отопительную печь также можно построить из керамического кирпича, о чем доступно рассказывается в этой теме. Подобный источник тепла неплохо впишется в интерьер дачи, но неудобен для гаража из-за размеров кирпичного строения, долгого прогрева и отсутствия мобильности.

Дровяной отопитель с воздушной камерой вверху

  1. Если вы проводите в гараже немного времени (1-3 часа в день), то понадобится быстрый нагрев помещения, а его обеспечит вертикальная дровяная печка с воздушным теплообменником (вариант №2), представленная на фото. Благодаря вентилятору, прогоняющему воздух сквозь верхнюю камеру, она действует по принципу тепловой пушки.
  2. Тот же второй вариант сгодится для боксов больших размеров (стандартные габариты гаража - 6 х 3 м). Тогда воздушная камера превращается в водяной контур, подключаемый к регистрам отопления.
  3. Для постоянного обогрева стандартного гаража подойдет вариант №1 – эффективная двухходовая печь на дровах, либо №3 – агрегат продолжительного горения. Выбор зависит от наличествующего у вас материала: первая делается из пропанового баллона, вторая – из листового железа толщиной 4 мм.
  4. Тем, кто планирует сжигать для отопления отработанные масла, рекомендуется сварить из круглой трубы печку капельного типа (вариант №4). При желании и умении можно провести ее модернизацию - переделать в котел, изготовив водяную рубашку.

Двухкамерная пиролизная печка

Справка. Из популярных гаражных самоделок стоит упомянуть еще 2 конструкции: знаменитая печь - буржуйка верхнего горения Бубафоня и маленький отопитель из колесных дисков. Изготовление первой подробно описано , второго – показано в видеосюжете:

Сборка эффективной буржуйки

Общеизвестно, что обычным железным печкам свойственен малый КПД (около 45%), поскольку значительная часть тепла уходит в трубу вместе с дымовыми газами. В нашей конструкции реализовано современное техническое решение, применяемое в твердотопливных котлах – установка на пути продуктов горения двух перегородок. Огибая их, газы передают тепловую энергию стенкам, отчего КПД становится более высоким (55-60%), а буржуйка – экономичнее. Принцип действия агрегата отражает чертеж – схема:

Для изготовления вам потребуется листовая низкоуглеродистая сталь 4 мм в толщину, кусок трубы Ø100 мм и металлопрокат для ножек и колосниковой решетки. Теперь о том, как сделать экономную буржуйку:

  1. Нарежьте заготовки из металла согласно чертежу и выполните проемы для дверец топливника и зольника.
  2. Сварите из уголков или арматуры колосниковую решетку.
  3. Из вырезанных частей изготовьте дверцы с запорами.
  4. Соберите агрегат на прихватках, а затем проварите швы всплошную. Поставьте патрубок дымохода и ножки.

Совет. Нижнюю перегородку, сильно нагреваемую пламенем, лучше сделать из более толстого железа – 5 или 6 мм.

Для лучшей теплоотдачи мастерами практикуется приваривание к корпусу дополнительных наружных ребер, как это сделано на фото.

Как сварить вертикальную печь из баллона

Данная печка-буржуйка отличается от подобных агрегатов наличием воздушной камеры, устроенной в верхней части и полностью изолированной от топливника стальной перегородкой. Внутри нее установлены теплообменные ребра, сквозь которые нагреваемый воздух продувается вентилятором. Для подачи холодного и выброса горячего потока в крышку встроены патрубки диаметром 40-50 мм, что и продемонстрировано на чертеже.

Примечание. Организация камеры подогрева воздуха в верхней зоне топливника позволяет отбирать теплоту продуктов сжигания, проходящих мимо нее в дымоход. Поскольку в вертикальной печи пламя охватывает всю порцию дров, происходит интенсивный нагрев воздушного потока в отдельном отсеке, благодаря чему температура в гараже быстро поднимается.

Первая операция – правильная разборка 50-литрового баллона из-под пропана. Чтобы вытеснить остатки сжиженного газа, необходимо вывернуть вентиль и заполнить резервуар доверху водой. После болгаркой нужно отрезать крышку (линия реза – заводской шов) и действовать в таком порядке:

  1. В боковой стенке баллона выполните прямоугольные проемы для зольной и загрузочной дверки и обрамите их стальной полосой толщиной 3 мм, как показано на чертеже. Вырежьте отверстие Ø100 мм под дымоходный патрубок.
  2. Изготовьте колосники съемного типа и установите их внутри корпуса на приваренные уголки.
  3. Сделайте дверцы зольной и топливной камеры, прикрепите к ним ручки и петли, а затем установите в обрамленные проемы.
  4. Вырежьте круг Ø30 см из металла толщиной 4 мм – это будет дно камеры. Приварите к одной его поверхности ребра из отходов металлопроката, после чего герметично состыкуйте его с топливником на сварке.
  5. В отрезанной крышке проделайте 2 отверстия и вварите патрубки для подключения воздуховодов. По готовности крышку установите на прежнее место (но теперь – над теплообменником) и тщательно пройдите стык сваркой.

Вертикальная буржуйка в гараж способна сжигать древесину различного качества и влажности, в том числе и опилки, а также подавать нагретый воздух в любую точку помещения, что актуально для теплиц. Вдобавок она может обеспечивать теплом радиаторы и регистры, если их подключить к патрубкам в крышке верхней камеры и заполнить систему теплоносителем.

Внимание! Чтобы избежать закипания воды и прорыва труб, нужно создать ее постоянную принудительную циркуляцию от насоса и поставить расширительный бачок открытого типа. В качестве теплоносителя используйте антифриз, ведь гараж не топится круглосуточно.

Изготовление горизонтального отопителя

Если стандартный пропановый баллон уложить горизонтально, а в торце устроить дверцу, то получится довольно вместительный топливник, куда войдут метровые поленья. Для лучшей теплоотдачи и дожигания образующихся пиролизных газов нужно сделать вторичную камеру с перегородками, как это показано на чертеже.

Дожигание горючих газов в данной буржуйке совмещено с отбором теплоты у продуктов сжигания, огибающих полусферические перегородки (вырезаются из корпуса баллона). Ну и непременный атрибут интенсивного теплообмена – наружные ребра из стальных полос – ставятся обязательно. Практика показывает, что подобная печка обогревает гараж площадью до 50 м² в режиме среднего горения, о чем рассказывается в очередном видео:

В изготовлении отопительный агрегат несложен: в передней части устанавливаются дверцы, а в задней прорезается отверстие, куда приваривается вторичная камера из трубы или второго баллона. Чтобы не отнимать полезный объем топливника, зольник делается навесным. При необходимости сверху горизонтальной части устраивается варочная поверхность.

Делаем буржуйку на отработке

Солярка и отработанное машинное масло – очень калорийное топливо. Если оно достается вам недорого, то нет смысла связываться с дровами и углем, проще изготовить надежную печь – капельницу. Ее принцип действия заключается в сжигании отработки, капающей внутрь раскаленной чаши. Причем по пути жидкое топливо успевает прогреться, так как проходит через маслопровод, встроенный внутрь трубы – дожигателя. Устройство буржуйки капельного типа подробно изображено на чертеже.

Для эффективного сгорания масла воздух в печку нагнетается с помощью вентилятора, а отработка течет естественным образом из бачка, подвешенного к стене рядом с отопителем. Другой вариант – принудительная подача горючего путем создания давления в топливной емкости (например, ручным насосом).

В качестве корпуса печи может выступать как труба Ø219 мм, так и пропановый баллон диаметром 30 см. Изготовление масляной буржуйки своими руками – задача несложная, главное, правильно сделать отверстия и прорези в дожигателе и проложить топливопроводную трубку к чаше, установленной на дне. Полное руководство по сборке представлено в другой нашей статье. Ближе познакомиться с работой отопителя вы можете из видеоролика:

Заключение

Надо понимать, что показанные выше конструкции дровяных и масляных буржуек для гаража могут меняться и дорабатываться вами в процессе эксплуатации. В том и прелесть самодельных печек – они совершенствуются по вашему желанию. Пример: гаражные умельцы нередко делают внешний водяной контур на базе самоварного теплообменника, встраиваемого в вертикальный участок дымоходной трубы. Это дает возможность задействовать водяное отопление без вмешательства в конструкцию и переделки самой печи.

На сегодняшний день разработано и реализовано на практике множество разновидностей отопительных систем, которые можно с успехом применять для обогрева гаража. Прежде чем отдавать предпочтение какому-то конкретному варианту, ознакомьтесь с ключевыми особенностями каждого из них и уже на основании полученной информации делайте выбор.

Принцип действия системы базируется на циркуляции подогретой воды по замкнутому контуру из котла, труб и отопительных батарей. Котел вырабатывает тепло, нагревает воду, она, обычно при помощи насоса, направляется по трубам к батареям, а те нагревают помещение.

Среди неоспоримых преимуществ водяного обогрева нужно отметить:

  • длительный срок службы. При условии качественного монтажа и бережной эксплуатации система будет исправно служить десятки лет;
  • надежность. В случае выхода труб или батарей из строя они безо всяких проблем заменяются своими руками;
  • экологическую чистоту и высокие показатели безопасности.

Несмотря на множество сильных качеств, водяной обогрев очень редко используется в гаражах. Оборудование такой системы требует серьезных финансовых затрат. Чаще всего подобный обогрев применяют в тех случаях, когда гараж расположен рядом с домом либо же в гаражных кооперативах, при условии подключения нескольких гаражей к котлу и прочим сопутствующим агрегатам.

Водяное отопление лучше всего использовать в капитальных гаражах из полнотелых бетонных блоков и кирпича. От обустройства такой системе в строениях из металлопрофиля и прочих легких материалов рекомендуется воздерживаться.

Газ является одним из самых дешевых вариантов топлива, подходящих для обустройства отопительной системы. Наряду с этим нужно помнить, что монтаж системы газового обогрева требует довольно существенных денежных вложений.

Основная статья расходов – покупка оборудования и оплата услуг специалистов соответствующих служб. Устанавливать газовый котел самостоятельно и принимать его в эксплуатацию без проверок и получения соответствующих разрешений запрещается. Газ является взрывоопасным веществом, поэтому играться с ним явно не стоит.

Ключевыми преимуществами рассматриваемой системы являются:

  • высокий коэффициент полезного действия, следовательно, и экономичность работы;
  • доступная стоимость топлива.

Главные недостатки заключаются в следующем:

  • потенциальная опасность топлива. Газ, как уже отмечалось, относится к категории взрывоопасных веществ;
  • большие затраты на обустройство системы.

Помимо этого, полноценное газовое отопление можно обустроить только при наличии возможности подключения к центральному газопроводу. Вряд ли можно говорить о большом удобстве, если придется регулярно думать о необходимости заправки опустевших баллонов газом и их транспортировке.

В последнее время все более часто владельцы гаражей решают организовывать обогрев своей собственности с помощью современных электрических приборов. Выбор очень большой: от маленьких тепловентиляторо в до полноценных конвекторов и даже инфракрасных обогревателей.

Перед организацией такого отопления важно правильно рассчитать мощность, чтобы в результате не мерзнуть или же не переплачивать за нерациональный расход электроэнергии, которая является достаточно дорогостоящей.

К неоспоримым преимуществам электрообогрева относятся следующие факторы:

  • большой выбор эффективных приборов. Вы сможете без проблем подобрать обогреватель именно для своего гаража;
  • простота установки и подключения;
  • удобство эксплуатации.

Главный недостаток – большое потребление электрической энергии и, собственно, зависимость от электричества. Во многих регионах стабильность электроснабжения остается скорее мифом, чем реальностью, поэтому перед обустройством электрообогрева следует несколько раз подумать.

В остальном же такие системы являются самыми удобными и универсальными.

Воздушное отопление гаража основывается на применение специальных теплопушек, тепловых вентиляторов и завес. Все работают по простому принципу: устройство включается в сеть – встроенный вентилятор нагнетает воздух – он проходит через встроенное же нагревающее устройство – комната обогревается.

Такие устройства позволяют прогревать помещения самой разнообразной площади в кратчайшие сроки. Существуют как электрические модели, работающие от обыкновенной бытовой сети, так и тепловентиляторы, использующие для своей работы разнообразное топливо.

Главные преимущества:

  • быстрый прогрев помещений;
  • поддержание температуры на нужном уровне;
  • простота подключения и использования.

К числу недостатков можно отнести разве что сравнительно высокую стоимость содержания системы в случае использования электроприборов. Также под воздействием потока воздуха в помещении будет подниматься пыль и оседать на различных предметах. Поэтому в гараже придется регулярно заниматься уборкой.

Сравнительно редким, но от того не менее эффективным вариантом обогрева гаража является использование специальных печек, работающих на отработанном масле.

При желании такая печка легко собирается своими руками. Конструкция агрегата предельно проста, поэтому с обустройством обогрева проблем не возникнет.

Большим преимуществом таких печей является возможность использования для их работы отработанного материала, что позволяет экономить на обогреве. Однако отсюда же выплывает и их большой недостаток – необходимость обустройства места для хранения горючего и, собственно, затраты времени и сил на поиск этой самой отработки.

Хотя обычно удается договориться о покупке отработки с сотрудниками ближайшего СТО. Поэтому данный вариант тоже заслуживает право на жизнь.

Твердотопливный обогрев. Печь Буржуйка

С появлением специальных котлов длительного горения твердотопливный обогрев вышел на новый уровень. Современные отопительные агрегаты характеризуются максимальной экономичностью и эффективностью, а обычную буржуйку или тот же булерьян можно сделать своими руками. Существенных затрат на сборку таких агрегатов не требуется.

К числу преимуществ твердотопливного обогрева нужно отнести:

  • независимость большинства моделей котлов и печек от подвода коммуникаций;
  • возможность сборки отопительных агрегатов своими руками.

Главным недостатком твердотопливных систем обогрева является их потенциальная пожароопасность. В соответствии с требованиями техники безопасности, если гараж оборудован именно твердотопливным обогревом, в помещении нельзя хранить никакие взрывоопасные вещества.

За твердотопливной печкой нужно постоянно следить. Помимо этого, такое оборудование требует обустройства качественной системы вентиляции гаража и регулярной чистки.

Печь Булерьян: руководство по сборке

Печка типа «Булерьян» прекрасно подойдет для обогрева гаража. Собрать ее чуть сложнее, чем ту же буржуйку, зато рассматриваемый агрегат отличается гораздо более внушительным КПД и в целом имеет повышенные эксплуатационные свойства.

Конструкция собирается из согнутых трубок и топки. Агрегат оснащается дверцей для загрузки твердого горючего и устройством контроля мощности, позволяющим устанавливать нужную интенсивность горения. В топочное отделение встраивается отсек вторичного сгорания топлива.

К булерьяну через предварительно встраиваемый патрубок обязательно подключается дымоотводящая конструкция. Настоятельно рекомендуется сделать качественное утепление дымохода, к примеру, минеральной ватой. Утепление дополнительно повысит эффективность эксплуатации печки.

Конечно же, булерьян оснащается поддувалом, посредством которого в топочное отделение печки будет подаваться воздух. Без него топливо попросту не сможет гореть.

Для большего удобства устраивается небольшая камера для сбора золы. В целях дополнительного повышения эффективности оборудования заднюю стенку агрегата нужно сделать двойной. Некоторые модели и вовсе предполагают обустройство двухслойного корпуса.

Работа по сборке печи будет состоять из двух основных этапов: подготовки элементов конструкции и их соединения в единое изделие.

Первый шаг. Подготовьте исходные материалы. Главные из них – листовой металл толщиной от 6 мм и стальные трубы диаметром порядка 5,5-6 см. Из основных рабочих инструментов следует выделить трубогиб и сварочный агрегат.

Второй шаг. Нарежьте трубу на одинаковые части в количестве восьми штук. Каждый отрезок должен иметь длину порядка 120 см. Согните каждую трубу с помощью инструмента известного как трубогиб под 225 мм и расположите изделия друг на друге шахматно.

Третий шаг. Сделайте Т-образный дымоход. В нижней части дымовой трубы смонтируйте кран для удаления излишков конденсационной влаги.

Четвертый шаг. Изготовьте заслонку для управления уровнем тяги. Также подготовьте глухую заслонку на поддувало. Фиксация задвижек выполняется с применением пружин.

Пятый шаг. Изготовьте переднюю дверцу печки. Это один из важнейших элементов конструкции. Передняя дверца должна закрываться почти герметично. Чем плотнее дверца будет прилегать к корпусу, тем более эффективной будет работа отопительного агрегата.

Шестой шаг. Отрежьте от трубы диаметром 35 см 2 кольца. Размер колец должен быть таким, чтобы одно из них практически плотно входило во второе. Для этого отрежьте от трубы упомянутого диаметра две части длиной по 4 см каждая. Один такой отрезок разрежьте и разверните, а затем сделайте из кольца меньшего размера лицевую часть булерьяна.

Второе кольцо вам понадобится в процессе установки дверцы. Его нужно будет прикрепить к металлическому кругу при помощи сварки.

Также на дверце будет закреплено сваркой дополнительное кольцо. Диаметр этого элемента должен быть немного меньше, чем диаметр кольца, установленного на лицевой части булерьяна. Вы заполните появившийся зазор между приваренными кольцами дверцы асбестовым уплотнительным шнуром и лишь после этого установите заслонку.

После подготовки всех основных элементов конструкции можете переходить непосредственно к сборке печки.

Первый шаг. Сделайте в первых двух согнутых трубах отверстия и приварите в них специальные инжекционные трубки. Последние должны иметь около 15 см в длину и порядка 1,5 см в диаметре. Благодаря инжекционным трубкам будет обеспечиваться должное соединение конвекционных частей и топочной камеры.

Второй шаг. Сварите трубки в каркас булерьяна. Конструкция печи предусматривает наличие перегородки. Ее делайте из листовой стали толщиной от 6 мм.

Третий шаг. Закройте все промежутки между сваренными согнутыми трубами металлическими полосками, а затем закрепите сваркой заднюю стенку печи. Так будет сформирован корпус агрегата.

Заднюю часть, металлические полоски и упоминавшуюся ранее перегородку будет удобнее вырезать по предварительно подготовленным лекалам.

Четвертый шаг. Изготовьте замок на дверцу. Это эксцентрик для надежной фиксации металлической петли на стене корпуса печного агрегата. Поворот такого эксцентрика обеспечит максимально плотный контакт дверцы с печкой. Изготовление эксцентрика требует наличия навыков выполнения фрезерных и токарных работ. При их отсутствии закажите изготовление замка специалисту.

Пятый шаг. Закрепите петли и навесьте дверцу.

Шестой шаг. Приварите к корпусу согнутые опорные ножки.

Седьмой шаг. Прикрепите к корпусу печи дымоход посредством специально предназначенного для этого патрубка.

На этом булерьян готов. Можете начинать отапливать свой гараж.

Удачной работы!

Видео – Обогрев гаража своими руками

При хранении автомобиля в отапливаемом гараже не надо долго прогревать двигатель, что быстро сажает аккумулятор, а при высокой влажности в помещении заливает свечи накаливания. Поэтому отопители для гаража необходимы.

Как выбрать вариант обогрева в зависимости от конструкции и материала стен гаража, и какой обогреватель самый экономичный?

Качественное утепление и герметизация значительно снижает затраты на обогрев гаража. Если металлический гараж без теплоизоляции отапливать просто не имеет смысла, то в кирпичных постройках поддерживать плюсовую температуру вполне реально.

Качественная автоматика позволит снизить расходы на отопление и включать обогрев только для поддержания указанного температурного режима.

Важно. Основные потери тепла в любом гараже происходят через металлические ворота и кровлю, поэтому утеплению этих участков надо уделить особое внимание.

Для работ в неутепленном гараже из металла подойдет только УФ обогреватель направленного действия, который не рассчитан на прогревание всего помещения, а поддерживает тепло только в определенной зоне гаража.

Экономичные варианты отопления для гаража

Не будем рассматривать стационарное от газа, такая возможность есть далеко не у всех. Какой обогрев гаража наиболее актуален:

  • нагревательные электрические приборы;
  • дровяные печи;
  • котлы на мазуте и отработанном масле;
  • котлы на угле;
  • котлы длительного горения.

Как выбрать вариант отопления для гаража – все зависит от возможностей приобретения самого недорогого вида топлива. Естественно, что в регионах, где нет проблем с дровами – оптимальное решение дровяная печка, а в степных регионах – котел длительного горения или отопление на ДТ.

Рассмотрим каждый вариант подробней, с учетом всех достоинств и недостатков, которые имеют все отопители для гаража и возможность сделать обогрев своими руками из простых деталей.

Вариант первый — печка из кирпича

Простую кирпичную построить несложно. Понадобиться огнеупорный кирпич и глина, песок, немного цементного раствора, арматура для монтажа основания и гидроизоляционная мастика.

Нужна будет также труба дымохода и дверца, лист металла для основания печи.

Порядок кладки простой печки без колосника:

  • замачиваем кирпичи и готовим кладочный раствор из глины (глина размокает минимум 24 часа), жирность глину нужна высокая;
  • укладываем на цемент стальной лист основания и на нем возводим печку обычной перевязочной кладкой;
  • по мере поднятия кладки устанавливаем дверцы топки, роль колосниковой решетки будут исполнять прутья арматуры;
  • устанавливая трубу дымохода для хорошей тяги надо учитывать ее высоту над кровлей – минимум полтора метра.

Подробная инструкция кладки простой дровяной печки описана в видео.

Достоинства кирпичной печи в гараже:

  • простой и надежный метод отопления проверенный временем;
  • можно сжигать ветошь и мусор, возможен любой вариант топлива – дрова, уголь, пеллеты;
  • остывает печка долго, но и нагревается тоже не быстро.

Недостатки кирпичной печи на дровах:

  • надо ежедневно заниматься растопкой и поддерживать горение – не у всех на это есть время и желание ежедневно заниматься растопкой;
  • установка высокой трубы дымохода возможна не во всех гаражах;
  • если подсчитать общую стоимость материалов на постройку хорошей кирпичной печи, то сумма будет равна той, которую можно потратить на приобретение надежного металлического котла.

Кирпичная печь хороший вариант для стационарных кирпичных гаражей, где она выполняет и функции обогрева дома и других помещений.

Вариант второй — самодельная буржуйка

– самое , можно сварить печку из самых простых материалов. Форма может быть самой разной, а основные детали конструкции – это топочная камера, колосники, дымоходная труба и зольник.

По цене небольшая буржуйка обойдется в 5 тысяч, а изготовленная своими руками – тысячи две максимум. Порядок работ по изготовлению печи буржуйки для гаража:

  • понадобиться толстая металлическая труба (диаметр от 1 метра) или металлические листы и профили или уголки, для квадратной печки;
  • посередине располагаем колосниковую решетку;
  • привариваем крышку и дно;
  • надо сделать прорези для дверцы и поддувала. В топочной дверце (снизу) делаем несколько отверстий для увеличения тяги;
  • нужно делать изогнутым или спиральным;
  • выход патрубка располагаем над дверцей топки, чтобы максимально увеличить отдачу тепла.

Меры пожарной безопасности с применением буржуйки в гараже надо соблюдать обязательно:

  • стенки печи надо защитить кирпичной кладкой или металлическим кожухом;
  • можно обмазать печь смесью глины и бетона. Смотрится не эстетично, но безопасно и повышает теплоотдачу.

Буржуйка может работать на дровах, угле, брикетах, проста и экономична в использовании. Но минусов у этого обогревателя для гаража много:

  • высокая опасность пожара – надо обязательно защищать стенки кожухом;
  • печку надо устанавливать минимум на метр от всех воспламеняемых конструкций, что проблематично для небольших гаражей;
  • опять возникает проблема ежедневной загрузки топлива – остывает буржуйка быстро;
  • на буржуйку автоматику поставить невозможно.

Такой отопитель в гараж из металла не поставишь, а в капитальном кирпичном гараже лучше применять другие варианты обогрева.

Вариант третий — печка на отработанном масле

Если есть доступ к недорогому отработанному топливу, то оптимальный вариант печь на отработанном масле. Сварить ее можно из металлических труб. Процесс подробно описан в видео инструкции.

Вариант экономичный и греет хорошо, но недостатков много. Основной минус – самовозгорание такого отопительного агрегата — явление нередкое. Поэтому без опыта своими руками приступать к изготовлению такого отопителя для гаража просто опасно.

Поэтому, если в гараже повышенная влажность и есть вероятность намокания такого отопителя, то выбирайте другое отопление гаража.

Вариант четвертый – газовый баллон

Если в гараже хорошая вентиляция, то обогревать помещение таким отопительным прибором экономично и удобно. Баллона хватает примерно на месяц. Большой минус – опасность взрыва при утечке газа.

Рисковать или нет – решать владельцу гаража. Но газ дорожает ежемесячно, поэтому экономия, по сравнению с надежным котлом, незначительная.

Вариант пятый - дровяная печь длительного горения

Это модифицированный вариант стандартной печи. На такой котел для гаража на дровах можно установить автоматику и получить максимальный коэффициент полезного действия от сгорания любого вида твердого топлива.

К котлу длительного горения можно подключить и водяное отопление, так как есть возможность автоматически регулировать подогрев теплоносителя на пеллетах.

Каким образом достигается максимальный КПД котла длительного горения?

Дрова и уголь в топке не горят, а еле тлеют, выделяя максимум тепла более длительное время, так как доступ кислорода в камеру ограничен.

Дополнительный плюс этого отопительного агрегата – газ, выделяемый при сжигании топлива, сгорает во второй камере, увеличивая теплоотдачу котла на двадцать процентов. В результате время, за которое сгорает одна закладка топлива – 10 часов. В то время как обычная буржуйка «съедает» порцию в течение часа – двух.

Конструкция самодельного котла длительного горения

Важное правило – корпус должен быть в виде цилиндра, поэтому такие гаражные отопители делают из старых газовых баллонов, огнетушителей, бочек металлических с толстыми стенками или толстых труб.

  • дымоход приваривается по центру верхней крышки, труба диаметром 10 – 25 см вполне подойдет. Важно учитывать размер самой топочной камеры при выборе диаметра трубы дымохода. Чем больше диаметр топки, тем шире труба дымохода;
  • поршневый подаватель топлива – это круг, к которому снизу приварены ребра, создающие воздушную прослойку между дровами и поршнем. Сверху круга закрепляется труба подачи воздуха;
  • задвижка – регулирует подачу воздуха в камеру сгорания;
  • крышка отопителя, через которую проходит труба подачи воздуха, вместе с поршневым подающим кругом, образуют вторую камеру сгорания для газа, выделяемого при горении топлива.

Почему сделать стоит сделать такую печку именно для обогрева гаража?

Достоинства и недостатки печи длительного горения

В чем плюсы такого обогревателя для гаража:

  • простую конструкцию можно легко сделать самому из простых и недорогих материалов;
  • печь может работать на всех видах твердого топлива. Есть возможность топить пеллетами, что чище и приятней;
  • одна загрузка печи обеспечивает плюсовую температуру в утепленном гараже сутки, а это немало.

Есть у этой печи и недостатки, как без них:

  • самодельная печь не обеспечит 99 процентов КПД, чем могут похвастаться заводские котлы;
  • вынимать золу неудобно, если не устроить зольник снизу;
  • внешне смотрится непрезентабельно, если нужна эстетика оформления, то лучше покупать печку заводского производства, цена от 10 тысяч рублей.

Самому сделать печку длительного горения совсем нетрудно, нужен сварочный аппарат и немного времени.

Очень важно. При установке любого отопления на дровах или угле, нужно обеспечить качественную естественную или принудительную вентиляцию в гараже.

Как сделать печь длительного горения – подробная инструкция

Нужно сразу учесть, что под печь нужен фундамент и дымоход, высота трубы – минимум полтора метра от крыши гаража. Требования к фундаменту – цементная стяжка 1.5 х 1.5 метра, толщиной 20 сантиметров.

Определяемся в размерах комплектующих

Оптимальный диаметр котла от 30 – 80 см, 30 см – это баллон от огнетушителя, 80 см – стандартный газовый баллон. Отношение высоты котла к диаметру – три (пять) к одному. Диаметр меньше 30 см не обеспечит прогрева пяти квадратов площади, а диаметр больше 80 см ведет к неравномерному сгоранию топлива.

Толщина стенки котла — не меньше четырех миллиметров. Тонкие стенки быстро нагреваются, и топливо прогорает быстрее, чем нужно.

Между стенками и блином поршня должен быть зазор, оптимальная ширина зазора – 5 процентов от диаметра поршневого круга. Диаметр круга высчитывается так – от диаметра котла отнимаем две высоты всего котла. На практике 3.5 – 4, 5 мм – оптимальный зазор.

Высота ребер, которые привариваются к нижней стороне поршневого круга – диаметр котла умноженный на 0,1.

Толщина поршневого круга важна для равномерного давления на топливо, что обеспечивает длительное тление:

  • диаметр круга 30 см – толщина от 6 до 10 мм;
  • диаметр 40 см – толщина 6 – 8 мм;
  • диаметр 60 см – толщина 4 – 6 мм;
  • диаметр 80 см – толщина круга – 2.5 – 4 мм.

Диаметр воздуховода привязан к диаметру трубы дымохода — равен половине значения квадратного корня из отношения 4S/π (где S – площадь трубы дымохода).

Оптимальный диаметр трубы воздухозаборника 8,5-10 см, при длине на 15 см больше высоты самого котла. Диаметр дымохода – 15 см.

Процесс изготовления проще посмотреть на видео

Важно учесть некоторые нюансы установки и эксплуатации печки:

  • дымоход составляем из двух колен, которые соединяем под прямым углом – это обеспечит постоянно хорошую тягу, не зависящую от погоды;
  • обязательно снаружи установить на дымоход отражатель, который защищает топку от дождя и снега;
  • на цементную стяжку фундамента дополнительно нужно уложить ряд красного огнестойкого кирпича, который тоже отлично держит тепло;
  • закладка бревен в печь – только горизонтально. Вертикальные бревна могут застопорить движение поршня;
  • если сделать для корпуса печи кожух из профильного металлического листа, то весь котел будет прогреваться более равномерно и КПД печи увеличиться за счет конвекции теплого воздуха между кожухом и стенками печки.

Такая конструкция печи длительного горения имеет множество альтернативных вариантов, как, например, в этой видео инструкции

В нашей стране отопления частных гаражей не предусмотрено, поэтому некоторые автолюбители обогревают своих «железных коней» в холодное время года электричеством, которое весьма недешево. Спасением от холодов для многих является печь для гаража, которую сегодня можно сравнительно легко приобрести на рынке климатической техники. Можно пойти и более сложным, но экономически выгодным путем: сделать самостоятельно. Для его изготовления можно использовать подручные материалы и минимальный набор инструментов, который есть в арсенале практически любого автолюбителя. В этой публикации поговорим про простые и эффективные самодельные печи для гаража, сравним их достоинства и недостатки.

Особенности обогрева автомобильных боксов

Несмотря на то, что микроклимат в гараже – это личное дело каждого автолюбителя, температура в помещении для хранения автомобиля жестко регламентируется СП 113.13330.2012. В двух словах в данном своде правил говориться, что температура в боксе для хранения автомобиля не должна быть ниже +5°С.

Если в гараже присутствуют люди, то температура в таком помещении не должна опускаться ниже +18°С.

Для обогрева стен, пола, кровли потребуется огромное количество тепловой энергии. Именно поэтому в боксе для хранения авто целесообразно проводить локальный нагрев рабочей зоны конвекционными потоками, распространяющимися от корпуса нагревательного прибора. Если в боксе не предусмотрено центрального коммунального отопления, то владельцу ничего не остается, как сделать печку в гараж самостоятельно. Такой прибор будет создавать естественную конвекцию и обогревать рабочую зону тепловым ИК излучением.

Печь для гаража на дровах

Наиболее простыми в изготовлении являются дровяные печи, среди которых можно выделить традиционные буржуйки и их более продвинутые модификации – печи длительного горения.

Сделанная своими руками дровяная печка в гараж должна отвечать следующим требованиям:

  1. Иметь небольшие габариты.
  2. Обладать хорошей теплоотдачей.
  3. Эффективно сжигать любую древесину и продукты ее переработки.
  4. Быть безопасной в эксплуатации.

Эстетичность гаражной печи не имеет никакого значения. Именно поэтому форма устройства определяется доступным для изготовления материалом: есть лист металла – печь будет прямоугольной; используется баллон или отрезок трубы – круглой. Особняком стоят , форма и габариты которых определяются схемой кирпичной кладки (порядовкой).

Буржуйка: простота и эффективность

Любой автолюбитель, владеющий болгаркой и сварочным аппаратом, может без особых финансовых затрат и сравнительно быстро сделать простейшую буржуйку в гараж своими руками: чертежи различных модификаций и ориентирования в огромном количестве представлены в специализированной литературе и интернете.

Классическая конструкция буржуйки не имеет колосниковой решетки и зольника.

Такой вариант проще в изготовлении, но менее эффективен и не отвечает правилам пожарной безопасности. При очистке топки искра от углей может спровоцировать возгорание топлива и ГСМ, находящихся на хранении в помещении.

Для гаража лучше использовать буржуйку с зольным ящиком.

Для повышения эффективности отечественные умельцы оснащают свои модифицированные буржуйки горизонтальными перегородками.
Такая конструкция заставляет раскаленные продукты горения делать два поворота, а не «вылетать в трубу».

Достоинства:

  • быстрый нагрев;
  • простота в изготовлении;
  • универсальность в плане потребления топлива.

Недостатки:

  • небольшой срок службы из-за быстрого прогорания материала;
  • быстрое остывание корпуса.

Печь длительного горения

Для большинства автолюбителей печь длительного горения для гаража – это находка. Такая конструкция позволяет устройству длительное время работать на одной закладке.

Принцип действия следующий:

  1. Топливо занимает полный объем камеры сгорания.
  2. Горение распространяется сверху при дефиците кислорода, который весьма ограниченно подается из нижней части установки. Такой способ позволяет древесине тлеть, выделяя горючие пиролизные газы, сгорающие в верхней части топочной камеры.

При достаточном объеме топочной камеры (200 л), печь может работать на одной закладке от 8 до 24 часов. Одна из конструкций, сделанной своими руками пиролизной печи длительного горения, представлена на фото.

Прибор сделан из маленького 24 баллона, установленного в горизонтальной плоскости. Этот элемент и является топливной камерой, в которой происходит термическое воздействие на древесину. В торцевой части предусмотрена дверца топливной камеры; снизу – зольник.

В верхней части емкости установлен теплообменник, выполненный из пяти толстостенных металлических труб. Над теплообменником размещается камера сгорания пиролизных газов с дымоотводом.

Ориентировочная мощность печи не превышает 5 кВт. Тем не менее, испытания показали следующие результаты: кирпичный гараж, площадью 30 м 2 за час нагревается до +20°С. На одной закладке прибор работал около 2,5 часов.

Отопительные печи на жидком топливе

Жидкотопливные печи для обогрева гаража весьма популярны у отечественных автовладельцев. Основными типами топлива для таких обогревателей является солярка и отработка, которые есть в арсенале большинства владельцев гаражей.

Достоинства жидкотопливных отопителей:

  • высокая эффективность при небольших габаритных размерах;
  • возможность работы практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит влагу.

Недостатки:

  • пожароопасность;
  • высокий расход топлива;
  • высокая концентрация продуктов горения в воздухе.

Рассмотрим конструктивные особенности отопителей на отработке и самодельных дизельных обогревателей.

Обогреватели на отработке

Собрать эффективную, работающую на отработке печь в гараж своими руками, весьма просто, ведь она состоит всего из трех элементов:

  1. Нижняя емкость, которая выполняет функцию первичной топочной камеры.
  2. Верхний бак, в котором происходит сгорание горючих газов, образовавшихся при нагреве топлива.
  3. Дожигатель – перфорированная трубка, соединяющая нижнюю емкость и верхний бак. Через отверстия в данный элемент поступает воздух, который смешивается с горючими газами и усиливает их горение.

На чертеже детально показаны все элементы печи и порядок их сборки.

Дизельные печи

Дизельные печки для гаража можно приобрести или сделать своими руками. Готовые модели обойдутся автовладельцу дороже, но значительно сэкономят время на изготовление агрегата. Для самостоятельного создания такого обогревателя идеально подходит печь-капельница, чертеж которой представлен ниже.

Конструкция капельницы состоит из следующих элементов:

  • чаша, установленная внутрь стальной трубы;
  • сверху над чашей устанавливается трубка для дозированной подачи топлива;
  • в центре трубы монтируется воздушная труба с отверстиями (дожигатель).

Принцип работы такой печи прост: топливо каплями попадает в разогретую чашу, где мгновенно сгорает, выделяя тепловую энергию и некоторую часть пиролизного газа, который смешивается с воздухом и сгорает в дожигателе. Подачу топлива осуществляют самотеком или посредством вентиля, установленного в разрыв топливопровода за пределами корпуса установки.

Достоинства конструкции:

  • относительная безопасность эксплуатации;
  • высокий КПД.

Недостатки:

  • необходимость обустройства дымохода и обеспечения тяги посредством качественной приточной вентиляции;
  • запах продуктов горения пока печь вышла на рабочий режим.

Следует знать, что «капельница» весьма успешно работает, как на дизельном топливе, так и на любых видах машинного масла и отработке.

Конструктивные особенности кирпичных печей

Несмотря на простоту и обилие конструктивных решений гаражных отопителей на жидком топливе и древесных отходах, кирпичные печи заслужили уважение у автовладельцев благодаря массе достоинств:

  1. Относительная пожаробезопасность.
  2. Длительное поддержание температуры в помещении благодаря высокой теплоемкости кирпича.
  3. Практичность. Отопительное оборудование легко оснастить варочной панелью.
  4. Минимальные эксплуатационные расходы.

Недостатками считаются:

  • сложность выполнения кладки;
  • длительный нагрев;
  • высокая стоимость огнеупорного кирпича.

Человеку, который сталкивался с подобными работами, не составит труда сделать кирпичную печь для гаража своими руками: чертежи, порядовки и описание этапов возведения конструкции можно легко найти в интернете.

Этапы возведения:

  1. Готовим место для конструкции. Для обогрева стандартного гаража достаточно печи, с габаритными размерами 600х600 мм. Лучшее место – у задней стенки гаражного помещения, где конструкция на будет мешать заезду транспорта.
  2. Подготавливаем чертеж.
  3. Приобретаем материалы и готовим необходимые инструменты.
  4. Готовим фундамент. Если вес кладки не будет превышать 500 кг, то можно обойтись без обустройства дополнительного основания.
  5. Возводим конструкцию, используя выбранную схему кладки.

Пример порядовки представлен ниже.

Кладка кирпичной печи требует опыта и специфических навыков. Именно поэтому для возведения и ввод в эксплуатацию подобной конструкции рекомендуем обратиться к профессионалам.

Газовые обогреватели

Газовые печи достаточно часто применяются для обогрева гаражного помещения в зимний период.

В продаже, газовые обогреватели представлены тремя разновидностями устройств:

  1. ИК-обогреватель с керамической горелкой. Такие приборы не требуют обустройства системы отведения продуктов горения.
  2. Установки конвекционного типа с закрытой топочной камерой. Требуют дымохода.
  3. Тепловая пушка. Идеально подходит при кратковременном обогреве помещения.

Сегодня, на современном рынке климатической техники широко представлены каталитические модели газовых обогревателей, которые работают по принципу окисления газа кислородом. Единственные недостатки – высокая стоимость оборудования и необходимость обустройства системы пожарной сигнализации.

Сделать газовую печь для гаража своими руками можно, благо схем и инструкций по ее самостоятельному созданию огромное количество. Следует понимать, что любая ошибка при изготовлении такого агрегата может привести к взрыву газа, пожару, порче имущества и человеческим жертвам, поэтому лучше не рисковать и приобрести готовое изделие от известного производителя.

К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс». Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.

Какие печки можно сделать для гаража

В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со . Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.

Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

Особняком идут . Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.

Буржуйки — проверенные и простые конструкции

Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.

Вертикальные

Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:

В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.

Горизонтальные

Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.

Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.

Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.

Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.

Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.

Из двух бочек

Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.

Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.

Печь для гаража длительного горения

Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).

Дровяная печь в гараж длительного горения (схема и фото)

Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за несколько часов — очень проста в изготовлении.

Конструкция

В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.

Эта печка традиционно круглая, вертикальная. Корпус — обычный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной фокус в форме и строении подвижной части. Ее часто называют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой металлический круг, к которому в середине приварена труба. На тыльной стороне металлического круга — от центра к краям — наварены уголки или куски небольшого швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Есть еще крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается практически в самом верху корпуса. Его горизонтальная часть не должна быть больше 40 см, далее труба поднимается вверх. Высота дымохода не менее 2-3 метров, но определять надо по тяге — чтобы при любой погоде дым не шел в гараж.

Принцип работы

Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Так как труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.

Диаметр круга «груза» немного меньше диаметра корпуса — через эту щель в верхнюю часть (на рисунке подписано как «камера вторичного горения») попадают продукты сгорания. Как известно, они сами горючи и могут выделить большое количество тепла. В этой зоне, при хорошо разогретой печи, эти газы воспламеняются. Воздух для горения поступает из щели в крышке в зоне прохода трубы. Что-то может «подтягивать» и по кругу. Это не столь важно. Важно, что крышку не стоит делать герметичной а также то, что из-за этого тяга в трубе должна быть отличной.

Воспламенившиеся в верхней части газы дают не меньше тепла, чем горящие дрова. Этим и объясняется эффективность обогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымоход. По мере сгорания груз опускается все ниже,до тех пор, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новую партию дров и начинать процесс сначала. Вынимать золу приходится после нескольких топок — дрова сгорают полностью, от закладки остается только небольшая кучка пепла да пару углей от самых нижних дров.

Вот такими «дровами» топится эта печь для гаража

Вот вкратце весь принцип работы данного агрегата. Как видите, тут есть не только верхнее горение, но и дожиг газов. Очень простая и действительно хорошо работающая конструкция.

Процесс изготовления

Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см. Кроме этого понадобится:

Это все необходимые материалы. Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.


На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.

Доработки

Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут гореть быстро, а не в режиме тления, как это происходит в оригинальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.

Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами

Второе усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков или швеллера, а из стальных полос. Их изгибают и слегка смещают, так что проходя воздух как бы закручивается. Приваривают 6-8 штук вместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более равномерно распределяется воздух по зоне горения, дрова горят равномерно по всей площади.

Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

Чертежи и схемы

Описывать все конструкции долго. Многое можно понять по чертежам.







2024 © sdelano-krasnodar.ru.